Наталья Подольская: «Самое сложное в материнстве — терпение»

О СВОЕМ YOUTUBE-ШОУ «ВАША НАТАША»

— Два года назад меня пригласили на канал «Пятница!» вести рубрику «Мамы Пятницы», и с того момента, пожалуй, все и началось, мысль была запущена в космос. Мне очень понравилось быть ведущей, захватил съемочный процесс, был интересен новый опыт работы с редактором «по уху». Ну и сама детская тема бесконечна, ей нет конца и края. А этим летом я встретила двух прекрасных девушек — Карину Звереву и Ксению Димакову, которые стали моими соавторами и партнерами по шоу. С Кариной мы вместе отдыхали в Турции, как-то вечером разговорились и договорились до этого шоу. Оказалось, Карина и Ксения мечтали о чем-то подобном, так же, как и я. Мы объединились и за лето создали концепцию программы, которой я очень горжусь, а уже 6 сентября состоялась первая съемка. Для меня было важно не просто поговорить, взять интервью у известного человека, но еще и чтобы это было с пользой для зрителя. Поэтому мы пригласили профессионального эксперта-психолога Марка Бартона, безумно харизматичного мужчину, которого слушаешь, открыв рот. Марк в течение всей программы дает свое экспертное мнение, помогая зрителям разобраться в проблеме и том, как правильно поступить в той или иной ситуации. Программа будет выходить раз в две недели.

О ДЕТСКИХ ТРАВМАХ

— Конечно, все мы со своими травмами из детства. У меня был очень строгий папа, можно сказать, тиран. Родители развелись, когда мне было лет 12-13, и я не могу сказать, что меня это как-то сильно травмировало или негативно повлияло. Вот если бы они не развелись, то вполне могло бы быть.

О ДЕТЯХ

— Мои дети, конечно, идеальные, но они доставляют и проблемы, и хлопоты, особенно Тема, которому семь лет, и он уже имеет свое мнение. Ему уже просто так не скажешь: «Делай то-то, потому что я так решила». Он может ответить: «А я не хочу». И тут уже начинаешь включать, во-первых, терпение, во-вторых, дар убеждения. Для меня самое сложное в материнстве — терпение.

ОБ УЧАСТИИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ЕЕ МУЖА ВЛАДИМИРА ПРЕСНЯКОВА

— Вова полностью, на сто процентов, погружен вместе со мной в воспитание детей, тем более что Тема уже совсем не маленький. Они очень много времени проводят вместе с папой, и я вижу, что с Ваней Вова ведет себя уже совсем иначе, чем это было с Темой в том возрасте, сейчас он намного более вовлеченный папа. Можно сказать, Вова привык к маленьким детям, как и я.

О РЕАКЦИИ СТАРШЕГО СЫНА НА ШКОЛУ

— Тема заметно повзрослел. Хотя поначалу у него были слезы, и я настроилась на долгий период адаптации, но прошло буквально три-четыре дня, сын подружился с одноклассниками, и слезы исчезли. Учителя очень им довольны, говорят, что сын хорошо учится, ему очень нравится математика. У детей ведь почему бывают проблемы в школе: они всю жизнь чувствовали себя свободными, беззаботными, гуляли-играли, а тут вдруг надо сидеть за партой по несколько уроков. И у них, конечно, случается шок. Так вот мы Тему достаточно долго приучали к занятиям, когда он учился читать, считать, писать. У него дома был свой стол, стул и регулярные занятия, вырабатывающие усидчивость.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СЫНОВЬЯМИ

— Мальчики так друг друга любят, что у меня, глядя на их отношения, от счастья порой щемит сердце. Видимо, зов крови настолько сильный, что нам даже не пришлось объяснять им, что они родные друг другу. У Темы есть две двоюродные сестрички-двойняшки (дочки моей сестры Юлианны), и вот спустя какое-то время после рождения младшего брата, он мне шепотом вдруг сказал: «Мам, а ничего, что я Ваню люблю больше, чем Сашу с Настей?». Тема так расстроился, что вдруг это плохо. Но я его успокоила: «Сынок, это нормально, ты же с Ваней живешь вместе, а с девочками видишься не так часто. Поэтому Ваня тебе ближе». Тема его любит бесконечно, а Ваня все за старшим братом повторяет, все время хочет с ним играть. Сыновья очень смешно меня делят, думаю, тут меня многие мамы поймут. Как только Тема ко мне начинает ластиться (специально, Ване назло), маленький все бросает, бежит ко мне, отталкивает Тему и залезает скорее мне на руки. И тут я получаю свои эгоистичные бонусы. Во-первых, наслаждаюсь неожиданными приливами нежности от Темы (которых обычно не дождешься), он меня обнимает, целует, дает себя потискать, чтобы подразнить Ваню. И очень смешно в этот момент наблюдать за Ваниной ревностью. Но я стараюсь не накалять обстановку, побыстрее их обоих рядышком усадить и обнять.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОДИТЬ ДЕВОЧКУ

— Я бы очень хотела девочку, но вы понимаете, что тут уж как повезет, как Бог даст. Но желание такое есть.

О СЕМЕЙНЫХ КРИЗИСАХ

— Поначалу кризисы были, но потом куда-то все благополучно сплыли. Мы вместе почти 18 лет, и я чувствую себя глубоко и безнадежно замужем. (Смеется.) Ссориться нам неохота, мы не видим в этом смысла. Можем иногда пообижаться друг на друга из-за чего-то, но это мелочи. Главное, мы разговариваем, слышим друг друга, что, безусловно, важно, никогда ничего в себе не таим.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ РАСХОДОВ В СЕМЬЕ

— Так у нас вопрос не стоит, все зависит от поставленных задач, кто за что отвечает. Продукты и все необходимое домой покупаю я, а Володя совершает какие-то более глобальные покупки, например, он платит за обучение Темы в школе. Что касается подарков, то тут я абсолютно меркантильный человек, для меня лучший подарок — деньги. Я всегда найду, на что их потратить. Хотя бывает и по-другому, например, на рождение Вани Володя подарил мне желанные часы, по предварительно отправленной ему картинке того, что я хочу в подарок.

О РОМАНТИКЕ

— Володя романтик, но какой-то такой уже — романтик в отставке. (Смеется.) Видимо, уже лень ему совершать романтические подвиги. Организатор любых встреч в нашей семье — это я. Это касается и встреч с родителями, и встреч с Никитой (старшим сыном Владимира), и организации дней рождений, и даже наших романтических вечеров. Но это еще во многом из-за наших графиков, чтобы мы оба совпали в свободном от работы вечере. У всех семей, конечно, по-разному, у нас так.

О 40-ЛЕТИИ

— Это роскошный возраст, я чувствую себя очень уверенно, на подъеме. Вижу отражение в зеркале, которое меня наконец-то устраивает и радует, поэтому не могу пожаловаться на какие-либо переживания, связанные с возрастной темой. Скорее, они у меня были лет в 36, когда случился определенный кризис и одолевали мысли о том, что безвозвратно уходит прекрасная юность. А сейчас я в абсолютном принятии себя в своем возрасте и получаю от этого периода большое удовольствие. У меня многое есть, из того, что должно быть у человека к этому возрасту, — дом, прекрасная семья, двое деток, любимая работа. У меня нет сожалений о чем-то не свершившемся, поэтому я только наслаждаюсь своим возрастом.

ОБ УЧАСТИИ В «ЛЕДНИКОВОМ ПЕРИОДЕ»

— В душе я согласилась сразу, но прежде, чем дать ответ, сказала, что мне надо посоветоваться с семьей. Честно говоря, я думала, что Вова скажет: «Не надо», но этого не произошло. 12 лет назад я впервые участвовала в этом шоу и с тех пор это мой самый любимый, самый лучший проект. Еще тогда я чувствовала, что обязательно вернусь, и эта история обязательно повторится в моей жизни. Поэтому я была не удивлена звонку и предложению. Хотя за 12 последних лет я практически не вставала на коньки и сейчас опять начинаю все практически с нуля. Единственное, все быстрее вспоминается и физически дается намного легче, чем в прошлый раз. Да, это действительно травмоопасно, я уже рассекла на тренировке подбородок, пришлось зашивать. Но я обнаружила в себе достаточно спортивный характер, стараюсь не ныть и не жалеть себя. Я раздвинула всю работу ради этого проекта, чтобы достаточно тренироваться. Даже летала к своему партнеру в Сочи, где он выступал, чтобы не прерывать занятия.

О МУЗЫКЕ

— Сейчас у меня почти готов клип на новую песню «Я — тоже», которую я собираюсь выпускать. Эта песня — моя любовь, настолько я ее люблю, в этой песне вся я. Клип — полностью моя идея, которую с точностью воплотила очень талантливая хореограф Юля Акулина и режиссеры Лили и Петр Акопян. Ну и гастроли, конечно, случаются.

О ВЛИЯНИИ РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ТВОРЧЕСТВО

— После первых родов я очень сильно изменилась в плане ощущения себя, у меня выпрямилась спина и как будто крылья выросли, я стала более уверенной в себе. В моем репертуаре стало появляться много быстрых песен, я взяла балет и стала делать постановки. В том числе и сейчас в ротации на радио моя последняя песня — «Такая сильная любовь», тоже очень быстрая, веселая, темповая. Просто меня в основном воспринимают как лирическую героиню, но на самом деле потанцевать и повеселиться я тоже очень люблю.

Присоединяйся к самой популярной музыкальной социальной сети и знакомь со своим творчеством тысячи посетителей со всего мира!